Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Какие дополнительные материалы можно заказать к отчетам по практике и дипломным работам?

К отчету по практике предоставляются дневник прохождения практики и отзыв - характеристика студента.
К дипломной работе Вы можете заказать речь для защиты проекта и раздаточный материал. Данные услуги оказываются бесплатно.
Также Вы можете оформить заказ на рецензию к диплому и презентацию в PowerPoint.

Доступная недвижимость о лидера рынка Компании ИHKOM!

Продажа, обмен, аренда квартир во всех районах Москвы. Самые выгодные условия! Сопровождение специалистами ведущего агентства недвижимости. Антикризисные предложения! Подробности по контактным телефонам.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Сущность и предмет международного гуманитарного права

В силу своего географического положения и своей исторической судьбы Россия, безусловно, оказывала и будет оказывать влияние на ход развития человечества. Решая вопросы обеспечения собственной безопасности, она вносит свой вклад в безопасность всей планеты, о чем свидетельствуют обязательства, принятые Российской Федерацией и ее Вооруженными Силами. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, Россия несет ответственность за поддержание мира на планете. В этой связи следует подчеркнуть важную роль, которую наша страна призвана сыграть в осуществлении норм МГП. Призрак новой мировой войны отошел в прошлое, но говорить о прочных гарантиях мира и безопасности для народов Земли пока еще преждевременно. Более 30 вооруженных конфликтов ежегодно - вот реальная статистика конфликтогенности последних лет XX в. На всем протяжении истории сменяющие друг друга цивилизации неизменно старались ограничить насилие, особенно в период вооруженных столкновений. Длительное время речь шла о соблюдении обычных норм на поле брани, и лишь в середине XX в. началась кодификация этих норм посредством заключения договоров, что позволило уточнить и закрепить их содержание. Война стала превращаться из политического явления и акта вооруженной борьбы в юридический процесс, в котором нормы права все больше определяют способ ее ведения, характер и тем самым создают предпосылки для обеспечения мира. МГП концентрирует внимание на формальном регулировании войны (регламентация начала и окончания военных действий, прав и обязанностей воюющих сторон), т.е. на проблемах, возникающих вслед за вопросом относительно субъективного права прибегать к войне, и не касается причин, мотивов и целей вооруженного насилия. В науке международного права до сих пор нет единого понятия, определяющего отрасль права, регулирующего ведение вооруженной борьбы. Среди ученых отсутствует единство мнений относительно содержания и места этой отрасли в системе современного международного права. Для ее обозначения наиболее часто применяются термины "право войны", "право вооруженных конфликтов", "законы и обычаи войны", "правила ведения вооруженной борьбы", "международное гуманитарное право". Проблема унификации терминов не относится к разряду второстепенных. Ее решение важно как для теории, так и для практики. Термин "право войны", используемый такими учеными, как Ф. Бербер, А. Фердросс и др., уже в своей основе содержит противоречие, так как война предполагает применение силы, а право ее отрицает, олицетворяя собой справедливость. К тому же эти авторы под "войной" понимали вооруженную борьбу лишь между государствами. Введение в употребление Д. Шиндлером и И.Н. Арцибасовым термина "право вооруженных конфликтов" призвано было адаптировать "право войны" к современным международным отношениям, поставившим войну вне закона. Новый термин предназначался для регулирования любого вооруженного конфликта, однако не нашел широкой поддержки среди ученых. Л.И. Савинский предлагал именовать данную отрасль "международным правом и вооруженными конфликтами", включив в нее "право предотвращения войны", "право запрещения войны" и "право вооруженных конфликтов". Однако "право предотвращения войны" и "право запрещения войны" рассматриваются доктриной как самостоятельная отрасль международного права ("право международной безопасности"). Термин "законы и обычаи войны", используемый Л. Оппенгеймом, не вполне корректен, поскольку в международном праве законы отсутствуют, а употребление лишь термина "обычаи войны" означало бы отрицание наличия конвенционных норм. Термин "правила ведения вооруженной борьбы" сужает предмет правового регулирования этой отрасли международного права, поскольку уже предполагает начало такой борьбы, а указание на "правила" говорит о наличии комплекса исключительно технических норм. Этот термин не охватывает правоотношения, которые возникают в связи с такой борьбой. Вместе с тем представляется важным, что совокупность принципов и норм, устанавливающих правила ведения вооруженной борьбы, привела к формированию самостоятельной отрасли международного публичного права. И это положение в настоящее время никем не оспаривается. Термин "международное гуманитарное право" наиболее полно и четко отражает суть проблемы. Он нашел широкое применение в документах ООН, Международного Комитета Красного Креста (МККК). Международное гуманитарное право представляет собой самостоятельную отрасль международного публичного права. Международное гуманитарное право - это совокупность конвенционных и обычных норм, регулирующих отношения между участвующими в вооруженном конфликте и затронутыми им субъектами международного права по поводу применения средств и методов ведения вооруженной борьбы, защиты раненых, больных, военнопленных и гражданского населения, а также устанавливающих ответственность государств и отдельных лиц за нарушение этих норм. МГП содержит более 80 международных договоров, деклараций и иных нормативных актов, в которых сформулированы вопросы отношений, связанных с подготовкой и ведением операций (боевых действий), международно-правовые обязательства, ответственность государств и физических лиц. Специфическим предметом регулирования МГП являются как отношения между субъектами в период вооруженной борьбы (средства, способы ведения войны и т.д.), так и их отношения в связи с такой борьбой (режим раненых, военнопленных, заключение соглашений о перемирии, подписание мирных договоров и т.д.). Эти отношения возникают между воюющими сторонами во время войны, международного и немеждународного вооруженных конфликтов. Под методом функционирования МГП следует понимать совокупность принципов, способов, средств, характерных для реализации образующих его норм. Специально-правовой метод предполагает применение специфически-правовых средств воздействия на международные отношения. Этот метод носит координационно-властный характер. Его главными элементами являются: определение круга субъектов и их правового статуса; установление границ регулируемых отношений, сферы действия МГП; создание юридических норм, порождающих права и обязанности (т.е. международно-правовые отношения) для субъектов международного права; процесс осуществления МГП; выработка мер правовой защиты, создание юридических средств обеспечения выполнения МГП; 6) международно-правовое принуждение. Организационно-правовой метод состоит в принятии организационных мер по реализации норм МГП как внутри государств, так и в международных отношениях. Международный аспект организационно-правового метода включает формы взаимодействия государств (переговоры, консультации, совещания) и формы деятельности различных органов, призванных содействовать реализации договоров (смешанные комиссии, международные организации). Внутригосударственный аспект обусловлен тем, что в выполнение международных обязательств вовлекается широкий круг государственных органов, организаций, физических и юридических лиц, поскольку "подавляющее большинство международно-правовых норм реализуется через национальный организационно-правовой механизм". Эта деятельность регулируется внутригосударственным правом, в котором растет число актов, посвященных выполнению международных обязательств. Методом правового регулирования МГП является установление правил поведения сторон путем согласования их воль и закрепление их в международном договоре. Специфика МГП состоит в том, что оно регулирует конкретную область межгосударственных отношений, а не все эти отношения в целом. Оно закрепляет в своих нормах приемы, правила практических действий субъектов, наконец, имеет временные ограничения, т.е. действует в период вооруженной борьбы, а после ее окончания в отношениях между воевавшими ранее субъектами должны, как правило, устанавливаться мирные отношения, регулируемые принципами и нормами других отраслей международного права. Нормы об ответственности сторон, о заключении перемирия, мирного договора сохраняют свою силу и после войны.

Похожие работы:

  • Сущность и предмет международного гуманитарного права
  • В силу своего географического положения и своей исторической судьбы Россия, безусловно, оказывала и будет оказывать влияние на ход развития человечества. Решая вопросы обеспечения собственной безопасн...

  • Принципы международного гуманитарного права
  • Современное международное гуманитарное право представляет собой развитую, стройную систему взаимосвязанных и взаимосогласованных юридических правил деятельности субъектов международного права в период...

  • Источники и система международного гуманитарного права
  • Статья 38.1 Статута Международного Суда, которая широко признана в качестве перечня источников международного права, гласит: "Суд, который обязан решать переданные ему споры на основании международног...

  • Понятие и сущность международного права
  • В литературе выделяют два типа правовых систем - международное право и внутреннее право государств. Они существуют независимо друг от друга, имеют как общие черты, так и специфические, присущие им как...

  • Понятие и сущность международного права
  • В литературе выделяют два типа правовых систем - международное право и внутреннее право государств. Они существуют независимо друг от друга, имеют как общие черты, так и специфические, присущие им как...